Консоль FreeBSD. Экранный буфер
Теперь -- еще об одном способе увеличения объёма выводимой на экран информации, экранном буфере. Возможность пролистывания текстовых экранов - это вторая особенность, которая не перестает восхищать меня в виртуальной консоли (после самого факта ее существования).
Правда, во FreeBSD это делается клавишами PgUp/PgDowm при включенном
ScrollLock'е, а не комбинацией Shift+PgUp/PgDowm, как в Linux-консоли. Что лучше -- дело вкуса: мне удобнее первый метод, так как переключатель ScrollLock
-- фиксирующий.
Предельный размер экранного буфера (его не следует путать с длиной истории команд, которая входит в сферу контроля командной оболочки) устанавливается при сборке ядра опцией
options SC_HISTORY_SIZE=###
и по умолчанию равен, если мне не изменяет память, 100 строкам. Однако в этом пределе его можно варьировать как угодно командой vidcontrol -h ###
, причем -- для каждой виртуальной консоли отдельно. Правда, действие ее распространяется только на время после исполнения команды.
В прежних версиях FreeBSD размер экранного буфера определялся программой kbdcontrol
, как это описано у Ивана Паскаля (и по сию пору это как реликт сохранено за ради совместимости). Однако ныне логика восторжествовала, и управление экранным буфером отдано по принадлежности -- команде vidcontrol
.
Наконец, переключение между виртуальными консолями -- также некоторым образом расширение объёма доступной информации. И это, помимо прочих способов, можно делать командой
vidcontrol -s #
где # -- номер требуемой консоли. Вопреки обыкновению Unix, нумерация в данном случае осуществляется не с нуля, а с единицы.
На этом тему расширения кругозора можно считать исчерпанной. На одной из следующих страниц речь пойдет о том, как придать количеству выводимой информации
качественный (по крайней мере внешне) вид. Но сначала -- маленькая интермедия о графической консоли в BSD-системах.
Содержание . .